В связи с тем, что школа переходит на новые
государственные требования к ФГОСам, учителям-логопедам необходимо организовать
непосредственно образовательную деятельность ребенка с ОВЗ через современные
технологии.
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели, подобрать необходимые средства, освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. Данный путь многие освоили «методом проб и ошибок», набив при этом немало шишек. Поэтому задача школы заключается в том, чтобы научить детей действовать другими, наиболее эффективными способами. Но как это сделать? Ведь учитель действует в строго ограниченных рамках классно- урочной формы обучения.Выход найден. Он нелегок, но эффективен. Это применение метода проектов как в учебной так и во внеурочной деятельности.
Данный проект погружает младших школьников в
словообразовательное пространство. В процессе выполнения на
логопедических занятиях учебных действий школьники устанавливают отношение
между значением и формой слова. Кроме того, происходит формирование
морфологических обобщений. На этой основе они овладевают способами
словообразования, что в свою очередь является необходимым условием уточнения и
обогащения словарного запаса.
В проекте учитываются
индивидуальные особенности познавательного развития детей, выражающиеся в
стремлении накапливать новые сведения о родном языке; учитываются желание, возможности и право выбора
участия детей (участвовать во всем проекте или частично). Тренируясь в словообразовании, дети выполняют различные игровые задания,
способствующие интеллектуальному, речевому, эмоциональному развитию ребёнка.
В ходе проекта решается актуальная проблема – развитие всесторонне-развитой личности ребёнка.
Для более подробного изучения перейдите по ссылке "Визитка проекта"
В ходе проекта решается актуальная проблема – развитие всесторонне-развитой личности ребёнка.
Для более подробного изучения перейдите по ссылке "Визитка проекта"